Структура и органы управления образовательной организацией



Структура и органы управления образовательной организацией

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения  является директор. Органами коллегиального управления Учреждения являются:

- Общее собрание работников Учреждения

- Педагогический совет

- Управляющий Совет.
 Директор МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева» - Чернова Ирина Ивановна

 

 

№ п/п

Структурное подразделение

Руководитель

Место нахождение

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» и электронной почты

1.

Совет школы

Чернова Ирина Ивановна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

2.

Общее собрание работников

Чернова Ирина Ивановна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

3.

Педагогический совет

Чернова Ирина Ивановна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

4.

Первичная профсоюзная организация

Воронина Татьяна Дмитриевна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

5.

Методический совет

Леонтьева Ирина Анатольевна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

6.

Управляющий совет

Князев Леонид Васильевич

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

7.

Ученическое самоуправление

Канжелева диана Владимировна

МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В.Андреева»

Сайтhttp://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=79

E-Mail

 



Из Устава школы:

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

  • 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

    4.3. Директор назначается Учредителем Учреждения на срок, определяемый  Учредителем.

    Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

    Директору Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Учреждения не разрешается.

    Компетенция директора Учреждения:

    без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

    руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;

    использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

    определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка; 

    осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;

    обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

    привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

    организует разработку и принимает локальные нормативные акты, индивидуальные распорядительные акты;

    имеет право перераспределять должностные обязанности между работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

    обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

    обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;

    осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения.

    Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

     4.4. Органами коллегиального управления Учреждения являются:

    Общее собрание работников Учреждения;

    Педагогический совет;

             Управляющий Совет

    В Учреждении могут создаваться совещательные органы в соответствии с Положениями о данных органах, утверждённых приказом Учреждения. К ним могут относиться: Родительское собрание, Родительский комитет и другие.

    4.4.1. Общее Собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.  В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.

    Общее Собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее Собрание может собираться по инициативе Директора, педагогического совета, иных коллегиальных органов управления Учреждения, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания работников.

    Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Собрания правомочно, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения.

    К компетенции Общего Собрания работников Учреждения относится:

    1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

    2) согласование локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;

    3) дача рекомендаций по вопросам изменения Устава Учреждения;

    4) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;

    5) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

    6) определение тайным голосованием состава первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для проведения переговоров с работодателем при заключении коллективного договора;

    7) выдвижение кандидатур для награждения грамотами, отраслевыми и государственными наградами;

    8) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Учреждения.

    Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

    Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

                Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

    4.4.2. В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников Учреждения на постоянной (бессрочной) основе.

    Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также администрация Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, секретарь - избирается Педагогическим советом.

    К компетенции Педагогического совета относится:

    - определение направления образовательной деятельности Учреждения;

    -  обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации, вопроса планирования образовательной деятельности Учреждения;

    - рассмотрение образовательных(ой) программ(ы) для использования в Учреждении;

    - рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

    - организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

    - согласование критериев и показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера;

    -    обсуждение годового календарного учебного графика;

    - организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

    -  рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников для награждения.

    Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

    Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо директора Учреждения.

    Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем.

    Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

    Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

     Компетенция Педагогического совета:

    1) определяет направление образовательной деятельности Учреждения;

    2) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс Учреждения (учебный план, основные образовательные программы и т.д.);

    3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения;

    4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

    5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

    6) рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных;

    7) заслушивает отчеты Директора о состоянии условий для реализации образовательных программ;

    8) принимает решения о требованиях к одежде обучающихся;

    9) принимает решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;

    10) принимает решения о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;

    11) вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

    Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными.

    Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет Директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на очередных его заседаниях.

    4.4.3. Управляющий Совет  (далее – Управляющий  Совет ) является представительным органом коллегиального управления Учреждения для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.

    Компетенция Управляющего Совета:

                1) принятие программы развития Учреждения;

                2) обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

                3) обеспечение общественного участия в организации образовательного процесса;

                4) вынесение на рассмотрение Директора вопроса о предоставлении Учреждением дополнительных образовательных и иных услуг;

                5) рассмотрение предложений и дача рекомендации Директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного