8-800-2000-122 – единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия действует круглосуточно. Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона!
17 мая -
Международный день детского телефона доверия. В 2016 году он пройдет под
девизом «Доверие родителей – помощь детям». Важность привлечения внимания
к психологической поддержке подрастающего поколения демонстрирует ежегодное
увеличение количества детей и подростков, получивших помощь по телефону. Международный
день детского телефона доверия проводится под эгидой Национального фонда защиты
детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия.
Запланированы мероприятия, направленные на разъяснение родителям
несостоятельности опасений о возможном вмешательстве в дела семьи после
обращения к квалифицированным специалистам, формирование отношения к службам
экстренной психологической помощи как партнерам в решении возникающих
проблем. Детский телефон доверия является службой экстренной
психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную
жизненную ситуацию, родителям и лицам, их заменяющим.
Главная задача всех Детских Телефонов
доверия в мире работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.
Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям
обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в
Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих звонки от детей,
подростков и взрослых.
Международный день детского Телефона
доверия 17 мая впервые в мире отмечался в 2007 году и был приурочен ко Дню
Международных телекоммуникаций и Информационного общества.
В 2009 году Главы 60 регионов РФ
поддержали инициативу празднования и деятельность по освещению Международного
дня детских телефонов доверия в региональных СМИ, оказали содействие в
проведении мероприятий.
В
настоящее время в Российской Федерации работает свыше 150 служб, принимающих
звонки от детей, подростков и взрослых по поводу родительско-детских отношений.
По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тыс., из
них 6,8% – от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое
обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. Служба «Телефон
доверия» является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного
неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия.
Сегодня Телефонам доверия для детей и
подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего
выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять
меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или
школе до попыток побегов из дома и самоубийства. Детский Телефон доверия –
действенное звено профилактики социального сиротства.
Телефон доверия является одним из каналов,
по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от
родителей и взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной
ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и
сверстниками. Также, когда речь идет о семейном кризисе, Телефон доверия
выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам
семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку.
Проблематика работы с детско-подростковыми
обращениями имеет определенную специфику, поскольку дети гораздо более
беззащитны и зависимы от окружающей действительности, чем взрослые, их
обращения в сложной ситуации более остры и могут иметь более тяжелые
последствия. Работа с детьми отличается от работы со взрослыми.
Детские
Телефоны доверия соблюдают в своей деятельности ряд принципов, которые
позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям.
Уважение к ребенку. Во время разговора с
ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть
внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его
воли.
Доступность. Экстренная психологическая
помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать
бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны
иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им
информацию о деятельности Телефона доверия.
Бесплатность. Служба не может получать
экономической выгоды в процессе работы и все звонки на Телефон доверия от детей
и подростков должны быть бесплатны независимо от места положения звонящего.
Конфиденциальность. Служба гарантирует
звонящему анонимность. Информация о факте звонка, как и само содержание
разговора сохраняются в тайне.
. Телефон доверия продолжает свою
работу и мы снова обращаемся ко всем, если:
• У тебя проблемы в школе, с друзьями, с
родителями?
• Ты оказался в сложной жизненной ситуации?
• Тебе тревожно?
• Тебе страшно?
• Тебя обидели?
• Тебя не понимают?
• Тебе трудно и одиноко?
• Тебе не с кем поделиться?