Памятки для родителей

ПАМЯТКА для родителей

"Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе"

 

1. Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участии в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни. Чем чаще слова "учеба", "учиться" будут звучать в положительном ключе, тем вернее будет складываться интерес ребенка к получению новых знаний.

2. Организуйте дома рабочее место для будущего школьника. Позиция родителей: 'Ты - будущий первоклассник, мы вместе подготовим тебе стол для занятий. Освободи часть полок от игрушек и выбери, где будут лежать твои учебники, карандаши и ручки". В результате ребенок поймет, что отношение к учебе в школе отличается от отношения к посещению детского сада.

3. Приобщайте ребенка к чтению, прививайте любовь к книгам - это важная часть подго­товки к процессу приобретения новых знаний.

4. Поиграйте с ребенком в "школу наоборот". Ребенок будет учителем, а мама (папа, ба­бушка) - прилежными и не очень прилежными учениками. "Учитель" дает задание нарисовать ко­рабль (цифры, букву"А"и т. п.)" Прилежные "ученики"стараются рисовать аккуратно, а нерадивый выкрикивает с места: "А я не умею! Я хочу домой к маме!" Важно побудить ребенка к принятию взрослой роли учителя: "Сейчас у нас урок, он закончится через 15 минут, и ты пойдешь домой. А пока постарайся нарисовать аккуратно". После выполнения задания "учитель" ставит "учени­кам" отметки за рисунки и за поведение на уроке. Важно помочь ребенку адекватно оценить по­ведение и успехи "учеников". Безусловно, такая игра потребует творческого подхода к общению с ребенком.

5. Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребенка к учебе пропадает. Это относится к любой деятельности - не важно чем занят человек, если он не получает от этого удовлетворения. Оценивая свои результаты как неудачные, он рано или поздно потеряет интерес к этой деятельности. Чтобы ребенок не утратил желание учиться при первых же трудностях, с которыми ему неизбежно придется столкнуться, очень важно под­черкивать и отмечать его успехи в учебе. Это должны делать именно родители. Среди педагогов похвала распространена значительно меньше, нежели порицание за ошибки. Если у ребенка что-то не получается и даже если объективно хвалить его не за что, то надо непременно похвалить за старание: "Молодец, ты старался, в следующий раз у тебя обязательно все получится!"

 

ПАМЯТКА для родителей

"Организация учебного процесса в первом классе"

 

Обучение детей в первом классе строится следующим образом:

• учебные занятия проводятся только в первую смену;

• пятидневная учебная неделя;                                                       

• в середине учебной недели один день - облегченный;

• в день не более четырех уроков; -

• продолжительность уроков - не более 35 минут;

• в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

• в первом полугодии "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 ми­нут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый);

• дневной сон, трехразовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

. обучение без домашних заданий и проставления оценок;

• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 

ПАМЯТКА для родителей

 "Предметы, необходимые для обучения в первом классе"

 

Первокласснику понадобятся:

• обложки для книг и тетрадей;

• тетради в клетку и косую линейку;

• веер букв и цифр;

• набор геометрических фигур;

• счетные палочки;

• линейка;

• ручки (синяя, зеленая, красная);

• простые и цветные карандаши;

• закладки;

• цветная и белая бумага;

• цветной картон;

• ножницы с тупыми концами;

• альбом для рисования или папка для черчения формата А4;

• кисти;

• клей;

• пластилин, дощечка для лепки;

• мелки (восковые и обычные);

• сменная обувь;

• спортивная форма (длинная - для улицы, короткая - для зала), спортивная обувь (кроссовки). Всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

 

Рекомендации родителям по подбору ранца для ребенка

Осанка человека начинает формироваться с пер­вых лет жизни, но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Негативное влияние оказывает ношение тя­желых сумок, портфелей. Они создают асимметрич­ную нагрузку на позвоночник ребенка. В связи с этим в первую очередь следует уделить внимание ранцам и рюкзакам. Ношение их на спине обеспечивает рав­номерное распределение нагрузки и освобождает руки.

Хороший ранец, прежде всего, должен быть лег­ким. Независимо от телосложения, шестилетнему ре­бенку по силам носить за спиной груз весом 2-3 кг, не превышающий 10% от его собственной массы. Таким образом, пустой ранец должен весить не более 500-700 г.

Педагогам целесообразно обеспечить детям воз­можность оставлять часть учебного материала (пла­стилин, краски, альбом и пр.) в школе. Родителям можно посоветовать приобрести второй комплект учебников и хранить его в кабинете, где занимается ребенок.

Родителям стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак или ранец: ткань по прочности не уступает коже, а весит такой рюкзак меньше. Ткань должна быть плотной, желательно, пропитанной специальным, не пропускающим воду составом. Из практических соображений лучше тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Следует обратить внимание на внутренние и внешние отделочные швы: они не должны быть грубыми, чтобы ребенок не по­ранился. Можно самим нашить декоративную тесьму, чтобы закрыть острый край и избежать порезов. Пус­той ранец должен быть устойчивым и не деформиро­ваться при наполнении. Если днище с наружной сто­роны защищено пластиковыми закругленными уголками, рюкзак можно ставить на любую поверх­ность. Следует также проверить, не линяет ли ткань, из которой изготовлен ранец. Это можно сделать с помощью влажной салфетки: провести ею по мате­риалу и убедиться, что она не окрасилась, иначе в бу­дущем это может стоить не одной испорченной ру­башки или блузки. Спинка рюкзака достаточно плотно прилегает к спине ребенка, поэтому желательно, что­бы она была изготовлена из натуральной ткани.

Безусловно, необходимым условием является ор­топедическая спинка. Обладая здоровьесберегающими показателями, она также оградит первокласс­ника от уколов острыми углами учебников, линейки и прочей поклажи. Удобно, когда внутри ранца име­ются отделения для книг ^ тетрадей, карманы для канцелярских мелочей. Родителям желательно зара­нее обсудить с ребенком назначение каждого из них, тогда он не будет подолгу искать нужный предмет

Ширина лямок у рюкзака или ранца должна быть не менее 8 см. Они должны быть укреплены дополни­тельным слоем материала и иметь пряжку, регули­рующую их длину в зависимости от роста ребенка и надетой на нем одежды. Эффективной мерой рас­пределения веса рюкзака является использование ремней для пояса или бедер: 50-70% нагрузки пере­носится с плеч на нижние части тела. Важно следить за тем, чтобы ребенок носил ранец на спине, исполь­зуя обе лямки.

Ранец не должен быть шире плеч ребенка, а по длине - не ниже копчика.' Если его высота даже немного больше длины спины - ребенок будет суту­литься. Периодически нужно проверять, удобны ли ремни, регулировать их длину по росту школьника.

Чтобы обезопасить ребенка на проезжей части, нужно выбирать ранец со светоотражающими знач­ками на передней стороне рюкзака, по бокам и на ремнях. Стоит отнестись к этому внимательно: тыся­чи детей становятся участниками дорожно-транс­портных происшествий. Если таких значков на рюк­заке нет, следует пришить или приклеить их самим: они имеются в продаже, а иногда их бесплатно разда­ют школьникам.

Родителям следует обращать внимание на то, что­бы ребенок, собирая портфель, не забыл вынуть из него предметы, которые в этот день ему не понадо­бятся. Часто ранец или рюкзак существенно утяжеля­ются за счет игрушек, дисков и прочих приятных де­тям вещиц. В силу детской психологии ребенок часто кладет в портфель то, чем можно удивить однокласс­ников. Яркие канцелярские принадлежности только отвлекают детей во время учебы. Первоклассники довольно быстро утомляются, и тогда их внимание переключается на разнообразные точилки, резинки и другие интересные штучки. По мнению психологов, чем дольше ребенку покупают детские "фенечки" для учебы, тем медленнее он взрослеет Бывает, что дети неравнодушны к таким вещам и в б-7-м классе. Ко­нечно, хорошо, когда ребенку нравится то, с чем он идет в школу, и не стоит полностью лишать его прият­ных мелочей в пенале. Однако родителям нужно помнить, что он идет учиться, и обсудить с ним, что допустимо нести в школу, а что нет